Бродячие Кирики

Канада

Поездка в Канаду. А также на Ниагарский водопад

Хотим рассказать о нашей поездке в Канаду.

Впечатлений, несомненно, очень много, причём всяких разных, всех цветов и оттенков.

Был и восторг от увиденного, было и разочарование, было даже желание поскорее убраться.

Отдохнули ли мы? В какой-то мере - да: Андрей - от работы, от компьютера, я - от готовки и уборки. Но и устали сильно: много ездили, ещё больше ходили. Да и канадская жара (всё время около 30 градусов) была сюрпризом для нас (не скажу, что приятным). И хорошо, что мы были без Никиты: он бы нашего графика отдыха не выдержал.

Начну по порядку.

В понедельник, в 6 утра мы выехали в направлении Ниагарского водопада. Путь предстоял неблизкий (уже выкинула бумажки с цифрами в километрах, но помню, что ехали мы 8 часов).

Конечно, с остановками, небольшими разминками. Наблюдали как меняется пейзаж за окном: от нашего смешанного лесистого к лиственному и от него - к полям -лугам и редким кусточкам.

Точно по расписанию к 2-м часам дня прибыли в Буфалло - город на берегу реки Ниагары, где собственно и падает этот самый Ниагарский водопад вот уже 12 тысяч лет.

Водопад находится прямо на границе США и Канады. Сначала мы решили разведать местные красоты, а потом уже рвануть за границу.

Первое, что увидели - Ниагару - порожистую шумную реку, вода в которой, буквально, кипит. Поразил цвет воды -не бурый, не серый, не зелёный, а изумрудный, как в бассейне.

Я себе, конечно, как-то представляла этот самый водопад, но совсем не так, каким он оказался на деле.

Даже не столько сам водопад, сколько территория, к нему прилегающая - очень уж по-американски. Домики, вывески - как декорации, выглядят бутафорными. Около водопада - парк, цветы, клумбы, дорожки. Всё, как полагается.

А чуть дальше начинаются всякие приложения к водопаду: музей восковых фигур, аттракционы, аквариум, всякие маленькие музейчики для семейных походов. Всё очень окультуренно, я почему-то думала, что это место будет более диким.

Нас, в первую очередь, интересовал сам водопад. К нему то мы и направились.Тем более, что шум падающей воды так и призывал у себе.

Водопад с американской стороны не такой большой, как с канадской. И состоит он как бы из двух частей: длинная полоса падающей воды и рядом короткий, но мощный поток.

Но то, что мы увидели было ошеломляющим: изумрудная вода падала вниз с бешенной скоростью и диким шумом, поднимая такие клубы брызгов, что внизу не было видно ничего.

И огромное количество радуг там и здесь придавали всей этой картине какой-то магический колорит.

Первым делом мы обошли все смотровые площадки. Полюбовались на водопад и слева, и справа, и сверху.

Затем решили попробовать более сильные впечатления: постоять под водопадом, посмотреть на него снизу.

Есть там такой тур " Пещера ветров" называется.

Внизу, слева от водопада, почти у самой реки установлены деревянные помосты. Желаюшие могут походить по ним, почувствовать, так сказать, дыхание водопада.

Самые храбрые могут даже подняться на площадку, в полуметре от которой падает огромный поток воды.

Нас снабдили специальными сандалями( чтоб не скользить), дождевиками, спустили на лифте вниз - и вот мы у подножия водопада.

В нос ударил птичий запах, а шум и гам птиц чуть ли не заглушал шум воды.

Птичий базар!

Берега Ниагары в этом месте представляли собой огромный птичий базар. Правда, кроме чаек и огромного количества их птенцов мы никого другого не увидели.

Пошли с огромной группой по мосткам. Работники тура пытались сообщить какие-то цифры, но разве в таком шуме их услышишь!

Снимать тоже было рискованно: мы буквально ходили среди облаков из брызгов, так что Андрей упрятал всю свою фототехнику в кучу пакетиков и кулёчков.

Ветер развевал полы дождевика, делая его совсем бесполезным. Через несколько минут брюки были мокры-мокрёшеньки.

Какие то дети прыгали на той самой площадочке почти у самого водопада и их так очень хорошо поливало! А их папа снимал фотоаппаратом для подводной съёмки (вот какую технику тут надо было иметь с собой).

Андрей тоже походил по той площадке, я решила подождать его в стороне - страшно. Хотя, конечно, всё безопасно.

Полные восторга и впечатлений поднялись на верх (опять же на лифте). Как тихо показалось нам теперь всё здесь. Почти безмолвно.

Пошли ещё на одну смотровую площадку - посмотреть собственно то, что называют Ниагарским водопадом - огромную подкову падающей воды.

С американской стороны его видно не так хорошо, как с канадской. Но мы же ещё не видели его с другого берега, так что наши впечатления ни сколько не ослабели от увиденного.

Внизу по реке туда сюда ходят кораблики. На них - толпы людей в колышащихся на ветру синих дождевиках. Мы решили, что пришло время и нам с ветерком по реке прокатиться.

Пока шли до кораблика - высохли (было больше 30 градусов), но недолго нам оставалось сухими быть!

У кораблика нам опять выдали дождевики. Мы решили встать на носу корабля, чтоб уж если набираться впечатлений, так по полной программе.

С впечатлениями мы не ошиблись. С водой тоже.

Люди предварительно укутывали себя в плащики, надевали капюшоны, завязывали так, что и глаз было не видно. Мы последовали их примеру.

И не зря. По дороге к бущующей стихии ветер дул прямо в лицо.

Вот мы прошли рядом с американским водопадом. Хорошенечко вымокли.

Река так и бурлила. Я всё удивлялась, как у такого маленького кораблика хватает сил идти против течения реки.

Идём дальше. И чем дальше, чем ближе к подкове, тем мокрее. Видимость становилась нулевой.

Вокруг одна вода, а впереди что-то белое клокочущее и клубящееся.

Мы прятали лицо в капюшоны и смотрели через синюю плёнку, чтобы хоть что-то увидеть. Ветер приносил всё новые и новые потоки воды на нас.

Это было здорово! Не страшно, а именно здорово, так, что кричать хотелось от восторга. И мы кричали!

А кораблик всё шёл вперед, в самое сердце водопада. И казалось, что идти уже дальше нельзя, что сейчас закружит нас и понесёт куда-нибудь со страшной силой.

Но мы всё шли вперёд. Причём стенки водопада, его центральной части мы так и не увидели - всё было белым- бело от брызгов.

Но вот, дойдя до какой-то критической точки, мы стали медленно разворачиваться назад. Ветер тут же исчез, вода перестала бурлить.

Люди вылезали из капюшонов (мокрые и счастливые), восторженно что-то друг-другу говоря.

Теперь мы уже шли вдоль канадского берега всё дальше и дальше от водопада. Как это было захватывающе!

Словами не передать, надо чувствовать. И на фотографиях этого не увидишь: маленький кораблик, около 70 пассажиров и огромный водопад. Встретились и мирно разошлись. Фантастика!

Выйдя на сушу, Андрей решил, что надо идти до конца и потащил меня на лесенки вдоль правой сторона водопада ("пещера ветров" была вдоль левой стороны).

Лесенки уходили высоко вверх и, казалось, руку протяни - ты достанешь водопад. Это было самое тяжкое испытание.

Потому как не на лифте, не на кораблике, а своими ножками прямо вверх вдоль водопада.

Сказать, что было мокро - это ничего не сказать. Я ничего не видела от брызгов, падающих на меня, не могла головы поднять, только и видела. что верёвочный поручень у перил, за который держалась мёртвой хваткой.

Поднялись до конца. Ужас! Душ Шарко - холодный и колючий. Стоять и рассматривать что-то не стала, поспешила вниз. Мокрых ощушений было достаточно!

И ведь что удивительно: ни я, ни Андрей не простудились и не заболели после всего этого.

Ну вот, с американской стороны мы вроде взяли всё, что хотели.

Перекусили, обсохли и рванули через границу.

С канадской стороны мы наконец-то увидели Ниагарский водопад во всём блеске и великолепии: он в форме подковы, огромный (раз в 5 больше того, что со стороны Америки), весь белый от пены и брызгов.

Канадская набережная - одна большая смотровая площадка, ещё более окультуренная, чем американская. Прогуливаясь по ней, в памяти почему-то всплывали прогулки по Ялтинской набережной много-много лет назад - фонари, высокие деревья, цветочные клумбы, народ прогуливающийся туда-сюда.

Ничего экстремального канадцы не предлагали: тот же кораблик по реке да какие-то тоннели за водопадом. Мы, конечно, отправились в эти тоннели.

Лифт спустил нас вниз и мы оказались в сырых коридорах, которые вывели к смотровой площадке прямо сбоку от водопада. Шум, рёв воды, огромные брызги... и возможность понаблюдать водопад в профиль.

Другие коридоры вывели нас к маленьким воротам, прямо за самим водопадом. Трудно объяснить, но мы стояли в тоннеле и видели прямо перед собой стену падающей воды. Правда, вода была где-то на расстоянии 5 метров, ближе подходить было нельзя, совсем не страшно.

А потом мы долго гуляли по набережной, дожидаясь темноты, т.к. вечером оба водопада подсвечиваются с канадской стороны прожекторами, установленными напротив набережной.

Вечером пошли ужинать в ресторан на высокой башне, чтобы с высоты посмотреть на водопад и окрестности.

Ресторан медленно вращался по кругу, так что мы смогли увидеть огни городов...

...светящийся водопад.

Уже почти ночью, возвращаясь к машине, мы стали свидетелями ещё одного фиерического зрелища: лучи прожекторов, освещающих водопад не рассеивались в воздухе, а образовывали мощные ярко-окрашенные дороги в воздухе.

Это выглядело, как цветной воздушный мост через набережную. Такой эффект объяснялся тем, что в этом месте в воздухе были тысячи тысяч капелек воды, приносимых ветром от водопада.

Мы прошли под этим радужным мостом, как в сказке.

Это было красивое завершение дня на Ниагаре, полного самых восторженных впечатлений. Ну а нам предстоял ещё путь в Торонто (2 часа), где нас ожидала наша гостиница.

Но это уже совсем другая история.